You are viewing voutsen_cv

Previous Entry | Next Entry

acid




В этот раз не буду устраивать "режиссерскую постановку", просто опишу как все было по порядку.
Итак, благодаря пресс-клубу Министерства обороны и лично проявленной инициативе пресс-секретаря РВСН Вадима Анатольевича Коваля, нам удалось побывать в святая святых - Центральном командном пункте РВСН.
Одно это уже считаю достаточно удивительным, так что не разочаровывайтесь, а радуйтесь, что нет action в этом повествовании.


Власиха  или Одинцово-10 сама по себе весьма неплохое и чистое местечко, малым пацанам наверное вообще живется замечательно,- почти в каждом дворе есть свой ДОТ. Жаждущие подробностей жмакают ссылку.


Осенью так вообще сплошная лирика


Своими архитектурными памятниками напомнила недавнопосещенные тейковские Красные Сосенки, только более "улучшенной планировки"

Так вот, наш визит начался с музея РВСН. Музей содержит множество залов и уникальных экспонатов, но  в связи с закрытым режимом достаточно малоизвестный, что весьма огорчает экскурсоводов и причастных людей.Тем не менее, в него можно, я бы сказал нужно попасть.
Работает ежедневно с 10 до 17 (495)598-50-01 (495)598-50-26
Только по предварительной заявке


Тут представлены ранние версии термографов, знакомых нам с "Василька"


Пневмощиток стартовый, что служил для подготовки ракеты к запуску и проведения регламентных работ с Р-16 (8К64У)


Камера сгорания Р-2


Одна из опор Р-7 Целую орду загнали в один зал, поэтому все суют нос в кадр :)


Приборный отсек орбитальных Р-36орб


Приборный отсек с гироскопами от МР-УР-100(не путать с просто УР-100).
Ввод в эксплуатацию системы "Меридиан" в 2,5 раза улучшил эффективность ракетного комплекса, по сравнению с предыдущим


Одна из голов (15Ф542) Пионера


Ближайшие тематики так же представлены, часы с АПЛ "Курск"


Спускаемый аппарат от Союза-31 экспонируется здесь, так что не все валяются в гараже


Отдельно надо отметить высококлассную диораму позиционного района общей площадью 236м2


Все экспонаты, что называется кондовые и самые что ни на есть "аналоговые" и настоящие, все, что поместились,
те же, что не поместились представлены в виде макетов, настоящие "кроны" ивановских "тополей" я вам так же скоро покажу.


Или на 3х музейных площадках, расположенных поблизости




Так, ладно, ближе к делу


"Кто не спрятался, я не виноват"


Периметр достаточно хорошо укреплен как и на всех стратегических объектах


На подступах мы получаем краткий, но суровый инструктаж. Здесь работают и служат люди, степень ответственности их работы выходит за какие-либо пределы и не следует им докучать. На всевозможные вопросы нам ответят возможные ответы специальные сопровождающие люди.

Миновав входы, многочисленные коридоры, ДГ и ДЗГ попадаем на пульт начальника дежурной технической смены

Аммортизирующие кресла и "дубовые" столы из чугуния.
Тут нам повторяют-повторяют краткие-краткие ЦУ-ЦУ и напоминают-напоминают  о недопустимости-недопустимости съемки-съемки настенных и настольных плакатов-плакатов и документаций, что повлечет уже применение УК-УК


На Боевом посту 71т-11


Америка? - Хм, что-то не припоминаю, где это?


Из экшена, нам продемонстрировали плановые учения пожарного отряда,
напоминаю, что никаких спецпостановок, подготовок и изменений в работе объекта, связанных с нашим визитом не производилось,
все как есть.


Для нас ЦКП это бесконечные коридоры, которых здесь порядка 10 км,


по ним мы добираемся и осматриваем некоторые элементы командного пункта. Униформеры по 300КВт


 "Слава роботам, убить всех людей"
(с)Бендер Родригес сгибатель



помещение и приборы систем автономного энергопитания


Чистота - залог




Настоящие рубильники


и даже скорее штурвалы


В бесчисленных и бесконечных коллекторах


Блоггеры все-таки не удержались и устроили фотозасаду


преодолевая межуровневые проходы


и средства связи на их постах


попадаем в очередное помещение


Постовой 73Т, осуществляет следующий уровень контроля энергоснабжения, а так же управляет электродизелями из следующих помещений


Мы же не ищем легких путей и не идем в обход, как настоящие герои


6 дизельных установок


различной степени готовности к запуску, этот на автоподогреве с постоянной циркуляцией масла в системе


Они крутят генераторные установки.


тут же есть и локальные датчики,


приборные щиты и пульты управления


унифицированные баллоны с сжатым воздухом под 400 Атм, знакомы нам с УКП 15В52У и его жизненного цикла


"штаны" дизеля выведены в отдельные воздуховоды


общий вид одной установки с блоггером для масштаба


Человечество еще на своей заре практиковало наскальную живопись и никак не может отказаться от этого хобби. Мне она тоже очень нравится.
Современные копья и стрелы, мамонта только не хватает..


Подуровень для обслуживающей ДГ аппаратуры


по проторенным дорожкам


всюду встречаются компрессоры например для вентиляции


местный кондей это такое отдельное титаническое помещение с обновленным оборудованием


В целом же конечно нахождение на объекте опасно, поэтому служащим здесь засчитывается год за полтора, так же имеются другие поощрения


Мы осмотрели только часть, на осмотр всего ушла наверное неделя, может оно и к лучше, неизвестно, что может ждать за такой дверью


Поднимаемся по лестничным проходам, я так понял что сквозных "колодцев" по многим понятиям нет, так что они как правило только на несколько
уровней, но и их масштаб завораживает.



Далее мы посетили непосредственно главный зал ЦКП, по понятным причинам съемка в нем запрещена.
Повторюсь, что попали туда исключительно благодаря пресс-секретарю РВСН В.А.Ковалю, который все-таки смог организовать это несмотря на первоначальный отказ.
Внешне выглядит как на иллюстрации,
помещение ок 6-ти метровой высоты, небольшое и не маленькое, с пультами и всевозможной связью. Чем-то напоминает ЦУП.
Отсюда осуществляется всевозможный контроль и управление всей группировкой РВСН.
А это, по данным на 1 января 2011, без малого 3 ракетных армии, 12 дивизий, 374 ракетных комплекса(непосредственно ракет), с 1247 боезарядами установленными на них, общей мощностью ок. 750Мт(по моим личным подсчетам из открытых источников) в тротиловом эквиваленте(Хиросима ок 16Кт).
Это самый мощный род войск РФ и только благодаря его наличию вы все еще это читаете.

На выходе проходим все то же множество(на одной встретилась метка за номером 53) полуторатонных ДЗ (дверь защитная).



пультов связи


и их их меньших собратьев ДГ(дверь герметичная)
Всего доброго



ps Общее ощущение конечно тяжело передать в двух словах.. отдельные теги: махина, надежность, настоящее, сделано в СССР, 100%.
и да, не смотря на свой возраст, а может как раз благодаря ему, все служит более чем исправно, в то время умели делать на совесть и на века.


pps на момент написания обнаружил еще два поста
http://actoris.livejournal.com/44624.html
http://mmet.livejournal.com/69973.html


upd
http://alexnab.livejournal.com/155731.html
http://ecoross1.livejournal.com/207775.html
http://kirill-kaluga.livejournal.com/187380.html
http://kirill-kaluga.livejournal.com/186918.html
http://maks-spiker.livejournal.com/24856.html




репортаж А.Набрежного про КП


про Музей РВСН


фильмы пресслужбы




статья про будни ЦКП







Comments

( 42 подписались — внести ясность )
frantsouzov
Oct. 17th, 2011 02:22 pm (UTC)
Очень крутое место!
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 02:58 pm (UTC)
ну ему как бы положено таким быть :)
4044415
Oct. 17th, 2011 03:28 pm (UTC)
как мне рядовому блоггеру попасть на такое?
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 04:11 pm (UTC)
хренассе рядовой, ты ж тысячник, даже почти 2х, тебе вапще ничего делать не надо :))

ну а так, следить за анонсами, отправлять заявки на участие, собсно все..
4044415
Oct. 17th, 2011 04:35 pm (UTC)
я стебусь
я был аккредитован сюда. просто обстоятельства иначе сложились - отказался
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 04:51 pm (UTC)
падонак! подловил меня :)
zhigane
Oct. 17th, 2011 05:34 pm (UTC)
Прикольно. Я все езжу мимо, да никак не заеду =))

Вообще, признаться, поражен. Там вообще хоть какая-то модернизация проводилась с конца 80-х? Если бы не твои комментарии, то как-то уныло было б совсем.

Или вам спецом показывали эти окаменелости вместо мяса?

З.Ы. Термограф, не сейсмограф на 5-й. И не на Васильке, на Дальней.
З.Ы.Ы. Художественное творчество - это наверное расписывал старший брат художника с БРЖК =))
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 05:49 pm (UTC)
соберешься заезжать - спроси меня как, а то я точно не понял что-там с допуском, но суть уловил.

модернизация была, мяса не показывали, точнее так, в основном все системы обеспечения в том же железобетонном нерушимом виде.. ессно нам показали только часть, главный зал так же ессно оборудован современно.

спасиб за уточнения, исправлюсь, Васильки-ромашки-лютики тут уже скорее абстракция нежели конкретика, для конкретики собсно ссыль на тебя.

художества отдельно надо отметить, они тут в большинстве своем весьма на высоко уровне, тут служил некий Сергей Михайлов, сын какого-то знаменитого и заслуженного художника А.Михайлова, ну он помимо музейной диорамы видать еще и на кп тренировался.. За музейный экспонат он кста попутно и диплом защитил.

zhigane
Oct. 17th, 2011 05:55 pm (UTC)
Да надо бы встретиться вообще, пообщаться. Тут всяких новостей мелких забавных есть.

Что-то мне Антон перестал слать приглашения. Видно, я уже отрезанный ломоть.
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 06:11 pm (UTC)
надо!
..там теперь Дима Петраков
actoris
Oct. 17th, 2011 06:01 pm (UTC)
Спасибо за фотографии!
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 06:14 pm (UTC)
пожалуйста, ты их уже применил? :)
actoris
Oct. 17th, 2011 07:54 pm (UTC)
В каком смысле? )
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 09:05 pm (UTC)
да, я шучу так, не обращай(те) внимания :)
tri_tire_tochka
Oct. 17th, 2011 08:39 pm (UTC)
А я думал; у нас был самый здоровый бункер:))
Отличный репортаж. Спасибо большое.
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 09:08 pm (UTC)
колись, где? :)
tri_tire_tochka
Oct. 17th, 2011 09:14 pm (UTC)
Хе-хе. Пытай, проклятый буржуин!
Не скажу, права такого не имею.
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 09:25 pm (UTC)
свой порой хуже буржуина.. какой стране присягу давал?
tri_tire_tochka
Oct. 17th, 2011 09:31 pm (UTC)
Присягу давал Российской Федерации.
И, как бы блогерои не надеялись, не зря:)
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 09:52 pm (UTC)
ну тогда нивапрос :)
jury_tver
Oct. 18th, 2011 06:28 pm (UTC)
а горе Ямантау
rotarepok
Oct. 17th, 2011 10:30 pm (UTC)
У нас примерно похожий. Дизеля типовые, коридоры, лестницы, трубы. И масштаб схож. Только глубже наверняка.
voutsen_cv
Oct. 18th, 2011 01:18 pm (UTC)
масштаб тут тяжело оценить, но он достаточно внушительный.. глубина по ощущениям метров 30-40.. плюс наземная обваловка ок 10-15
rotarepok
Oct. 18th, 2011 01:43 pm (UTC)
Да я представляю, дизели такие видел. Зал боевого управления тоже. Все как бы понятно.
voutsen_cv
Oct. 18th, 2011 01:49 pm (UTC)
я имел в виду по фото, кто знает, тот представляет ;)
а у вас это где, если не секрет?

..про Балобановский ЗЦКП почему-то тоже все молчат
rotarepok
Oct. 18th, 2011 01:56 pm (UTC)
Не, не секрет. То есть рассказать детали секрет конечно, но в целом это даже в википедии есть, это ПВО, командный пункт 1 армии.
dru4
Oct. 17th, 2011 09:26 pm (UTC)
Огооо, шикарно сходил -))

Небольшие дополнения к фотографиям, если ты не против.


Не сейсмограф, а термограф. Он рисует изменения температуры во времени. В Костроме на БЖРК я его завёл и он ,падло, оглушительно тикал в пустом ангаре. А те пластинки, которые торчат справа устройства, кокраз отвечают за визуализацию температуры- деформируются от её изменения -))
В механических сейсмографах обычно используют грузики на отвесах -)


На фотографиях техники узнал, слева направо, Катюшу БМ-32, Су-100, Су-152 с легендарным 152 мм орудием, и, кажется, тяжёлый танк ИС-1.


Не знаешь, как расшифровывается аббревиатура ПНДТС на бейджике табличке дежурного? Так и хочется парочку гласных добавить -)))


Интересно, зачем им униформеры. Что во что они преобразовывают.


От количества дизелей волосы шевелятся. Наверное униформерами получают три фазы от генератора...


Кстати, сжатый воздух в этих баллонах используется для старта дизелей, с помощью пневматических стартеров.


Эхх, вот это дизеля... фантастически похоже на корабельные -))



Спасибо огроменное за экскурсию, очень интересно было посмотреть!

Но просмотр оставляет двойственные чувства. С одной стороны, всё это устаревшее оборудование и большое количество людей можно заметно сократить, переведя на компьютерное управление. Но, с другой стороны, эти вещи были собраны в те далёкие года, когда существовала военная приёмка, надёжность их проверена десятилетиями, и, как гласит великое правило: работает? Не трогай!
voutsen_cv
Oct. 17th, 2011 09:40 pm (UTC)
конечно не против, а только за..
1. про термограф Дмитрий уже выше заметил, я просто еще не правил..
2. подпишу видимо, там кста еще одна площадка есть до которй мы не дотопали с 15А16 и вроде бы какой-то "сатаной"
3. я подписал вроде пост начальника дежурной тех сменой.. да, а напрашивается полный "дец" :)
4. тем не менее нужны, типа для чего-то нуно постоянка для чего-то переменка, вот они туда обратно и гоняют, здоровые агрегаты надо сказать
5. генров 6, но не забываем про резервирование, один щас допустим в в ПР(плановом ремонте), возможно и все 3 фазы получают, я чесслово далеко не спец по этим вопросам
6. да скорее всего именно для этого..
7. да и скорее всего они и есть корабельные, смысла отдельные силовые установки городить наверное нет
8. такие двоственные чувства и у меня..
всегда пожалуйста как грится
(Anonymous)
Jul. 9th, 2012 03:19 pm (UTC)
оборудывание не устарело! Глупо...
Оно полувеком проверено и например: компьютеры полностью не поддаються ЭМИ и заражению вирусами
c250
Oct. 18th, 2011 02:52 am (UTC)
какое оно все старое и допотопное , наследие прадедов
voutsen_cv
Oct. 18th, 2011 01:19 pm (UTC)
ну пока еще отцов все же.. и да, чувства двойственные по этому поводу
razum
Oct. 18th, 2011 03:51 am (UTC)
Термограф да, уже заметили. Еще есть гигрограф, очень похож. Лента внутри на неделю и на неделю же завод часов. Все это стояло в хранилище ракет. Дважды в сутки механик хранилища (ну да, я, признаюсь) снимал показания, записывал в журнал и докладывал кадээсу что все в норме. Нормой считалась относительная влажность не более 80%.

Пневмощиток ракетчики называют просто - ПЩС.

Контора по прежнему "Пролив" или это уже история?
voutsen_cv
Oct. 18th, 2011 01:20 pm (UTC)
про гигрограф возьму на заметку, сам вроде не встречал, но може не знал просто..

про "Пролив" не понял..
razum
Oct. 18th, 2011 11:24 pm (UTC)
"Пролив" - позывной ЦКП. Моя дивизия была "Шина", а дивизион - "Пурга два".
exuser
Oct. 18th, 2011 06:34 am (UTC)
Спасибо за обзор. Как будто побывал на месте. Удивляет то, что допуск был получен на такой объект. А была ли цензура перед тем, как запостить обзор?
voutsen_cv
Oct. 18th, 2011 01:21 pm (UTC)
цензура была в процессе.. да собсно я и написал что допуск на объект уже самом себе чудо
kirill_kaluga
Oct. 18th, 2011 12:06 pm (UTC)
Да, хорошо погуляли.
d_a_ck9
Oct. 21st, 2011 01:28 pm (UTC)
По-моему, мы с тобой друг за другом там ходили :) Ты, случайно, был не в куртке спортивного типа, у которой основной цвет красный?
voutsen_cv
Oct. 21st, 2011 05:08 pm (UTC)
не, я другой, тут около офицера стою за получением секретных данных
(Anonymous)
Jan. 13th, 2012 07:02 pm (UTC)
"Одна из голов (15Ф542) Пионера"
Может не 15Ф542 а 15Ф452?!
И не голова, а боевой блок, их три было.
А про "Яйца Кащеевы" вам не ведали? Яйца, в которых сокрыта смерть буржуинская?
voutsen_cv
Jan. 14th, 2012 09:34 pm (UTC)
возможно 15Ф452.. взял инфу с вики, я то точно всех индексов не знаю.. да, что блоков было 3 это конечно в курсах, а вот про яйца вроде не слыхал, ведайте!

Edited at 2012-01-14 09:36 pm (UTC)
max_rrr
Mar. 13th, 2013 07:06 am (UTC)
Отличный пост!
только второй номер телефона (на -26) музею уже не принадлежит, лучше убрать из текста эту информацию, а то звонками замучили строительную организацию
( 42 подписались — внести ясность )